Администрация

Новости

Обозначены ключевые моменты Десятилетия детства

На районную августовскую педагогическую конференцию в минувшую среду собрались руководители образовательных учреждений, учителя, заведующие дошкольными образовательными учреждениями, ветераны педагогического труда.

Педагогов приветствовала заведующая районным отделом образования Е.П. Копейкина, заместитель главы администрации района Е.В. Егоренкова, настоятель церкви Святой Троицы в посёлке Молоково иерей Михаил.

Грамоты Министерства по делам территориальных образований Тверской области были вручены учителям Л.Ю. Зеленцовой, О.П. Кудрявцевой, заведующей методкабинетом РОО С.Н. Тимофеевой, главному бухгалтеру РОО И.А. Филимоновой.

По традиции, коллеги поздравляли на конференции юбиляров года. Нынче их восемнадцать. Одна из них – Л.В. Хрулёва – в этом году завершила свою педагогическую деятельность.

Поздравляли молодого специалиста, пополнившего ряды педагогов. Это А.С. Титкова, окончившая Бежецкий педагогический колледж имени А.М. Переслегина и назначенная на должность воспитателя в Молоковскую школу. А Л.П. Дёгтева, педагог Обросовской школы, в этом году окончила Тверской госуниверситет по направлению подготовки психолого-педагогическое образование. Её поблагодарили за исполнение обязанностей директора школы и объявили о назначении на эту должность Е.Н. Семёновой – учителя химии и биологии.

За профессиональные достижения грамот районного отдела образования были удостоены учителя русского языка и литературы Молоковской СОШ Е.В. Иванова и Е.В. Ефименко, завуч базовой школы С.Н. Унанян. Учитель Ахматовской ООШ Т.А. Воронина награждена за подготовку победителя (им стала Полина Голубева) регионального фотоконкурса «Облик Победы», посвящённого 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, коллектив Ахматовской ООШ – за активное участие в региональном экологическом марафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево!», а учитель физкультуры Обросовской ООШ Л.Н. Буллякова – за значительный вклад в формирование спортивной базы школы.

Результатам деятельности образовательной отрасли в минувшем учебном году и задачам на новый учебный год, направленным на повышение качества и эффективности функционирования образовательной среды в современных условиях, был посвящён доклад заведующей районным отделом образования Е.П. Копейкиной.

Елена Петровна предложила коллегам рассмотреть результаты их деятельности через призму государственной образовательной политики: указом Президента РФ 2018-1927 годы объявлены в Российской Федерации Десятилетием детства. С ориентиром на это обозначены ключевые моменты работы образовательной сферы.

В частности, на что обратила внимание педагогов заведующая РОО, необходимо создавать в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условия для занятий физической культурой и спортом. Как мы уже сообщали в газете, в прошедшем учебном году в результате успешного участия в программе, реализуемой в области уже не первый год, Обросовская школа приобрела лыжный инвентарь на сумму 107 тыс. 800 рублей. Из них 8 тыс. рублей – средства местного бюджета и 99 тыс. 800 рублей – средства федерального и областного бюджетов.

В рамках этого же направления (создание условий для занятий физкультурой и спортом) сейчас решается вопрос обустройства спортивной площадки в Ахматовской школе. Закупается оборудование. «Конечно, эта площадка – далеко не самое современное спортивное плоскостное сооружение, но часть проблем школы, связанных с отсутствием спортивного зала, после её обустройства будет решена», – констатировала заведующая РОО.

Е.П. Копейкина обратила внимание педагогов на актуальность Концепции развития дополнительного образования детей. Концепция утверждена в области в октябре 2016 года. Она включает множество мероприятий: в частности, организацию мероприятий, направленных на создание условий для развития духовно-нравственного, эстетического, патриотического и правового воспитания подрастающего поколения, в том числе, в рамках подготовки и реализации проекта «Моя семья. Мои истоки».

Руководители образовательных организаций уже нацелены на введение курса «Моя семья». В прошедшем учебном году курс велся в Ахматовской школе, Детском саду №1 п. Молоково.

Это и организация и проведение экскурсий для обучающихся по историко-культурным памятникам региона. Елена Петровна отметила участие наших школьников в проекте «Нас пригласили во дворец», которое будет продолжено и в новом учебном году. «Предположительно, уже в сентябре дальние районы будут иметь возможность посетить Путевой дворец, – сказала заведующая районным отделом образования. – Будет организовано посещение школьниками театров, музеев, организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности (ежегодный областной слет туристов-школьников Тверской области, благоустройство воинских захоронений и памятников)».

Педагогов нацеливают и на содействие в организации деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» на территории Тверской области. Среди мероприятий данного плана – содействие реализации федеральных проектов по модернизации содержания дополнительного образования детей по приоритетным направлениям: робототехника, естественно-научное образование, волонтёрство, школьный туризм, школьные спортивные клубы, программы профессиональной ориентации и т.д. Планируется и содействие в организации деятельности общероссийской общественно­государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» на территории Тверской области. В рамках подготовки и реализации образовательного проекта «Россия, гордись мной!», педагоги будут работать по следующим направлениям: профессиональное самоопределение – проект «Славим человека труда»; развитие творческого потенциала молодого поколения – проект «МестоРожденияТалантов»; развитие спортивного движения среди молодежи – проект «Мы вместе».

«Необходимо отметить, что особое внимание в Майских Указах Президента уделено и вопросам развития дополнительного образования, – сказала Е.П. Копейкина. – Охват детей от 5 до 18 лет допобразованием должен быть не менее 75% к 2020 году. Причем, в регионе определены шесть приоритетных направлений дополнительного образования детей: это физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, научно-техническое, художественное, социально-педагогическое, естественнонаучное. В связи с этим, с целью увеличения охвата, необходимо всем образовательным организациям пройти лицензирование в части включения в лицензии дополнительного образования как отдельной программы наряду с программой по начальному образованию, по основному образованию. Нужно отметить, что среди образовательных организаций нашего района 3 школы из 4 имеют на то лицензию. Это задача, которую нам предстоит решать в самое ближайшее время».

На сегодняшний день подготовлен муниципальный план мероприятий по реализации Указа, направленный на увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами к 2020 году и достижение показателей заработной платы с учётом областного и муниципального финансирования.

Ключевым моментом является и реализация программы «Доступная среда» и развитие инклюзивного образования. «Базовая школа принимала участие в государственной программе «Доступная среда» в 2015 году, – констатировала Елена Петровна. – Созданы определенные условия для инвалидов, но этого недостаточно. С 2016 года в школах введен ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Необучаемых детей как таковых нет. Школа учит всех. Но для этого используются определенные программы. Большая часть таких программ уже разработана, но есть определенные трудности. В первую очередь, это отсутствие узких специалистов: логопедов, дефектологов, психологов, занятия с которыми прописаны практически всем детям категории с ОВЗ». Вариантами решения проблемы заведующая РОО видит заключение договоров со сторонними организациями, а также переподготовка имеющихся кадров.

«Создан и функционирует отдельный класс детей с ОВЗ в Молоковской школе, с которым год отработала Л.В. Хрулёва, пионер этого нового дела, – рассказывает Е.П. Копейкина, – её сменила в нынешнем учебном году Е.В. Берёзкина. Школа должна быть готова к обучению таких детей. И если их, например, нет на сегодня, это не значит, что они не появятся завтра. Поэтому нормативная база для введения ФГОС ОВЗ, специальные учебники, обучение учителей для работы с такими детьми – вот те моменты, над которыми директор должен работать даже в отсутствии этой категории детей».

Сообщила заведующая РОО о возвращении в школьную программу предмета астрономии в 11 классе. Поскольку решение о нововведении было принято уже после того, как был сформирован заказ на учебники, базовой школе придётся изыскивать дополнительные возможности приобретения учебников. Краткосрочные курсы астрономии прошла учитель физики О.П. Кудрявцева. Она и будет преподавать этот предмет.

Проанализировала Елена Петровна и результаты государственной итоговой аттестации. «Пожалуй, основной результат ЕГЭ – все наши выпускники с аттестатами», – подытожила она. Математику (базовый уровень) сдавали 19 человек. 5,3% выпускников получили максимальный результат – 20 баллов. Кроме того, все выпускники преодолели минимальный порог, что позволило получить аттестат. По выбранной для сдачи профильной математике получены совсем не лучшие результаты. Сдавали её 17 человек. 41,2% не преодолели минимальный порог. По области этот показатель – 12,3% . В результате муниципалитет попал в число муниципальных образований, показавших худшие результаты по профильной математике.

Доля выпускников, получивших результат от минимального до 60 баллов из 100 по русскому языку, составила 45%. Получивших результат от 61 до 80 баллов, составила также 45%, и 10% показали результат от 81 и выше. Наш район в числе 31 муниципального образования, в которых все выпускники сдают русский язык на протяжении 3 лет не ниже минимального уровня. Такая же тенденция и по математике: на протяжении 3 последних лет нет выпускников, сдавших математику ниже минимального уровня. В 2017 году впервые за всю историю сдачи ЕГЭ ни по одному предмету средний тестовый балл не превышает среднеобластной показатель.

Среди девятиклассников пересдававшие есть практически по всем учебным предметам, которые были выбраны для сдачи ГИА.

Доля получивших «2» и по русскому языку, и по математике составляет по 3,6% от числа сдававших. Средний оценочный балл – 3,5 по русскому языку и 3,3 по математике. На «4» и «5» сдали по русскому языку 42,9 % выпускников, по математике на «4» и «5» сдали 28,6 % выпускников. Аналогичный среднеобластной показатель – 72% по русскому языку и 73,1% по математике.

«В связи с низкими результатами ОГЭ и ЕГЭ, необходимо обратить внимание на результаты проверочных работ, – нацелила педагогов заведующая районным отделом образования. – Не после «пробников» в 9 и 11 классах бить тревогу, а после тестирований в начальной школе».

В завершение конференции был озвучен вопрос о повышении заработной платы педагогов на 10%.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих